• Главная
  • Жителям Шахт объяснили, почему счета за свет увеличились
Свет не по карману
11:40, 11 января 2021 г.
Надежный источник

Жителям Шахт объяснили, почему счета за свет увеличились

Свет не по карману
Жителям Шахт объяснили, почему счета за свет увеличились

Жителям многоквартирного дома по улице Могилевской принесли счета за свет с увеличенными суммами. В ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» объяснили, почему счета увеличились.

В редакцию «КВУ» обратились жители многоквартирного дома №41, расположенного в городе Шахты по улице Могилевской. Они сообщили, что в декабре всем жильцам дома пришли квитанции за свет, в которых счета были увеличены примерно на 1000-1200 рублей. Горожане попросили объяснить почему в их многоквартирном доме суммы, указанные в квитанциях больше, чем по показаниям счётчиков.

Редакция «КВУ» попросила объяснить сложившуюся ситуацию сотрудников пресс-службы ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону».

В ответ на редакционный запрос, начальник службы информации и общественных связей Марина Куликова дала исчерпывающие ответы:

Вопрос 1. Почему жителям Шахт приходят начисления вне сумм счетчиков?

Причину начисления в счете сверх показаний счетчика необходимо выяснять по лицевому счету клиента индивидуально.

Вопрос 2. Почему в многоквартирном доме, расположенном в городе Шахты по ул. Могилевская, 41, суммы, указанные в квитанциях выше на 1000-1200 рублей?

В ноябре жителям многоквартирного дома № 41 по ул. Могилевская в городе Шахты был сделан перерасчет оплаты электроэнергии, использованной на общедомовые нужды (ОДН) по всем жилым и нежилым помещениям, так как владельцы трёх квартир, которые ранее не передавали показания, направили данные приборов учета в “ТНС энерго Ростов-на-Дону” в конце октября.

Указанный многоквартирный дом относится к домам с непосредственной формой управления. Это значит, что в нем нет управляющей организации или ТСЖ, которые занимаются сбором и передачей показаний, обслуживанием внутридомового имущества и прочего.

С 1 июля вступило в силу постановление Правительства РФ от 29.06.2020 № 950, которое внесло изменения в расчет оплаты за коммунальные услуги, предоставленные жильцам на общедомовые нужды, в многоквартирных домах с непосредственной формой управления. Если раньше размер ОДН был ограничен нормативом, то теперь, если в доме нет управляющей организации или ТСЖ, либо ее не успели выбрать, или она еще не начала работать, то все общедомовые расходы в полном объеме распределяются среди собственников жилья пропорционально площади жилых и нежилых помещений.

Общедомовые нужды - это разница между общим объемом электроэнергии, поставленной в многоквартирный дом (по показаниям общедомового счетчика) и суммарным объемом индивидуального потребления электроэнергии всех расположенных в нем помещений: квартир, магазинов, офисов и т.д. (индивидуальные счетчики).

Чтобы получать корректные расчеты по ОДН и индивидуальному потреблению необходимо:

1. Обязать обслуживающую организацию или старшего по дому в период с 23 по 25 число каждого месяца снимать данные индивидуальных и общедомовых приборов учета и в указанный период передавать их в «ТНС энерго Ростов-на-Дону».

Сделать это можно одним из указанных способов:

- через «Личный кабинет старшего по дому» на сайте “ТНС энерго Ростов-на-Дону”. Для подключения данной услуги следует обратиться в «ТНС энерго Ростов-на-Дону” и направить протокол собрания собственников многоквартирного дома, который определяет полномочия старшего по дому;

- по телефону выделенной линии для приема показаний 8 (863) 310-77-70;

- также обслуживающая организация может передать данные в компанию электронным реестром.

2. Всем жителям дома принять меры по снижению ОДН:

- проанализировать потребление по квартирам совместно с обслуживающей организацией. Так можно выявить неисправные электросчетчики, которые не учитывают потребление электроэнергии;

- проверить несанкционированное подключение магазинов, парикмахерских и других юридических лиц. Проверять наличие таких подключений должна обслуживающая организация совместно с жильцами дома;

- обратиться в обслуживающую компанию или ТСЖ для установки в доме энергосберегающего оборудования. Это датчики движения, энергосберегающие и светодиодные лампы.

Вопрос 3. Куда можно позвонить или обратиться шахтинцам для получения разъяснений?

Если вопросы связаны с начислением ОДН, то “ТНС энерго Ростов-на-Дону” рекомендует выбрать старшего по дому, который сможет получить разъяснение, через раздел “Обращения” в личном кабинете “Старшего по дому” или в центре обслуживания клиентов сразу по нескольким лицевым счетам.

Самостоятельно клиенты могут получить консультацию через сервис обратной связи «Обращение в компанию» на сайте rostov.tns-e.ru, в личном кабинете и мобильном приложении и по телефону Единого контактного центра 8 (863) 307-73-03.

Как ранее писал сайт kvushahty.ru, в Шахтах рассказали почему пенсионерке выставили колоссальные долги за свет

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
0,0
Оцените первым
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
live comments feed...