Прокурор города Шахты рассказал о жалобах на службу судебных приставов

В конце апреля в редакции еженедельника «К Вашим услугам» состоялась «прямая линия» с прокурором города Шахты Владимиром Болдыревым. Гость редакции в прямом эфире ответил на вопросы читателей «КВУ».
Стоит отметить, что прокуратура использует принцип гласности и открытости, и для шахтинцев такой эфир стал уже привычным с 2017 года. И по традиции, читатели могли не только позвонить на «горячую линии» редакции, но и прислать свои вопросы заранее.
По словам прокурора города Шахты, сегодня читателей «КВУ» интересуют те же вопросы, по которым граждане обращаются в органы прокуратуры напрямую. 40-50% – жалобы на федеральную службу судебных приставов (ФССП).
– Мы осуществляем надзор за этим органом, – пояснил Владимир Болдырев. – Очень много вопросов к этой организации. Например, нельзя попасть на приём, дозвониться. Граждане нередко пишут повторные обращения. Такие же вопросы задают и мне.
При этом стоит отметить, что там работает серьёзный коллектив, с хорошим руководителем. Но вал обращений и существенный объём работы не позволяет своевременно решать очень быстро тот или иной вопрос, – отметил прокурор города Шахты.
По сути, только лишь после обращения в прокуратуру или к приставам с письменным обращением, начинает вестись та или иная работа. Это, по словам прокурора, конечно, ненадлежащая работа. И по данному факту прокуратура постоянно вносит меры реагирования: отправляет проекты представления в прокуратуру Ростовской области. Принимаются меры, в том числе, и дисциплинарного характера.
По сравнению с другими районами и городами Ростовской области, Шахты – сравнительно большой город с большим количеством исполнительных производств. Сотрудники службы судебных приставов перегружены (особенно инспекторы), они стараются делать свою работу качественно и в срок.
– Но вместе с тем, – поясняет прокурор, – некоторых граждан не устраивает просто обращение к приставам – они хотят попасть на приём к конкретном сотруднику по причине того, что он более качественно работает, разрешает вопросы более интенсивно, с выездом на места и так далее.
Вся деятельность этих органов регламентирована соответствующими законами и нормативно-правовыми актами. Вопрос выбора конкретного пристава-исполнителя, осуществляющего принудительное исполнение, относится к компетенции непосредственного начальника – старшего судебного пристава города Шахты.
– И я думаю, что он сейчас смотрит наш эфир, – заметил Владимир Болдырев, – и критику воспримет правильно. В случае необеспечения надлежащего контроля за действиями/бездействиями судебных приставов, такое бездействие старшего пристава может быть оспорено, в том числе, и в суде – в порядке действующего кодекса административного судопроизводства. У нас такая процедура есть, и, если прокурор вмешивается, и не разрешит тот или иной вопрос, можно также обращаться на его действия в суд.
Если должник, например, приобретает имущество во время нахождения исполнительного производства на исполнении, судебный пристав не обнаруживает это имущество или не предпринимает мер для принудительного исполнения исполнительного документа, взыскатель в праве обратиться с требованиями исполнительного документа с ходатайством о, например, розыске. Бездействие судебного пристава-исполнителя или лица его замещающего, может быть оспорено в порядке действующего законодательства административного судопроизводства.
– Что касается вопроса «нельзя попасть на приём», я объясню: с 19 апреля текущего года личный приём в отделе судебных приставов по городу Шахты и Октябрьскому району осуществляется по предварительной записи, с учётом требований по предотвращению распространения коронавирусной инфекции.
И законодательство об исполнительном судопроизводстве не относит факт телефонного звонка к регламентированному в части его рассмотрения в процессуальном обращении того или иного лица.
Потому данный вопрос не регламентирован действующим законодательством.
По словам городского прокурора, любой человек может обратиться с письменным обращением к старшему судебному приставу, прокурору города (если не имеет должного разрешения вопроса в ФССП) путём подачи заявления нарочно – по направлению почтой (в том числе электронной), с соблюдением определённых требований:
- лицо должно быть идентифицировано однозначно,
- должна быть поставлена его подпись,
- дата обращения,
- адрес и телефон для связи.
В 2020 году работа ФССП была ограничена, но это было связано с требованием по соблюдению предотвращения распространения коронавирусной инфекции, поэтому определённые проблемы были. По телефону можно только записаться на приём, а потом прийти в назначенное время.
У российской прокуратуры 64 направления деятельности по приказу генерального прокурора, которые не относятся ни к одному органу власти. И если поступившие вопросы не входят в компетенцию прокуратуры, то ведомство подскажет и направит в те органы, в чьей компетенции находится вопрос. Подчас граждане не знают куда обращаться, как правильно написать то или иное обращение. В таких случаях прокуратура не оставляет граждан, и помогает найти законное решение.