• Главная
  • "А наши дети в безопасности?" - неудобные вопросы многодетной матери из Шахт после трагедии в Казани
Открытое письмо
10:30, 13 мая 2021 г.
Надежный источник

"А наши дети в безопасности?" - неудобные вопросы многодетной матери из Шахт после трагедии в Казани

Открытое письмо
"А наши дети в безопасности?" - неудобные вопросы многодетной матери из Шахт после трагедии в Казани

После страшной трагедии в Казани, где из-за стрельбы в школе погибли девять человек, многодетная мама из Шахт, руководитель Шахтинского отделения общественной организации «Донская семья» Дарья Завьялова написала открытое письмо с неудобными вопросами о современной школе, безопасности в ней и судьбах детей. 

Письмо матери

Ужасная трагедия в Казани, погибшие дети, пришедшие в школу учиться. Чему? Доброте, отзывчивости, взаимопониманию, ответственности и..? А может чему-то ещё?

Пишу эту заметку из глубины сердца многодетной матери 8 детей, троих из которых каждый день отправляю в школу. Могу ли я быть сегодня уверена, что мои дети защищены и находятся в безопасности? Наверное, могу только надеяться.

То, что произошло в Казани - это ужас для детей, учителей, родителей и всего общества в целом. Но то, что произошло - случайность или следствие чего-то большего?

В рамках нашего города Шахты, где я живу и вожу своих детей в школу можно надеяться, что такое не произойдёт, но 100% уверенности однозначно нет.

Безопасность в школе

Мои дети посещали разные школы и у меня была возможность оценить как в школах организована безопасность нахождения детей в учебном учреждении. Чаще в школах дежурит пожилой охранник или технички-уборщицы.

Парадокс — чтобы родителю ученика пройти на территорию школы нужно иметь почти «спецпропуск» или личное сопровождение учителя — похоже на тюремный режим.

Был у меня личный опыт, когда мы в школу принесли в подарок стенд для класса, на вахте с криками и бранью на меня и моего мужа напали две уборщицы с утверждением, что мы не имеем права находиться в здании школы, на крики уборщицы никто не реагировал и всё закончилось тем, что мы прошли в класс, где учился мой ребёнок, и тогда только крики притихли.

Странное поведение и отношение работников муниципальных учреждений всегда приводит меня в недоумение — неужели мы перестали быть друг для друга товарищами?

Ещё раз коснусь трагедии в Казани. Был охранник (первым, кого убили по информации СМИ), были и учителя, но трагедии избежать не удалось. Почему?

Рассуждая на эту тему, воспользуюсь своим опытом общественника, к которому обращаются родители учеников разных школ. Часто приходилось разбираться в ситуации с девиантным поведением детей в школе, когда массово родители жалуются на одноклассников своих детей.

Не со слов, а по опыту знаю, что такое, когда твой ребёнок попал под буллинг (травля), когда ему не хочется идти в школу и уж тем более учиться в том «аду», который создан в классе или в школе.

Какая же работа проводится в рамках системы:

- работа классного руководителя с классом чаще всего сводится к классным часам и малопродуктивным беседам;

- работа завуча по воспитательной работе сводится к созданию внутри школы комиссии и, возможно, постановке обидчика на учёт по профилактике;

- работа психолога - о, это отдельная тема, чаще в школе работает психолог на 0,25 ставки. Это несколько часов в неделю. А в школе «трудных» детей и семей бывает столько, что этому специалисту на ставку-то и не справиться. Отсюда формальность работы специалиста и отсутствие должного результата.

Мы, как общественники, неоднократно выступали с просьбой об увеличении занятости детей в дополнительном образовании, об открытии дополнительной квалифицированной психологической помощи семьям с детьми на базе психологического центра (один центр в городе не в состоянии справиться с потоком проблем).

Да, несомненно воспитание детей в первую очередь лежит на родителях, но создание условий для благополучного развития детей — это уже ответственность системы образования, здравоохранения, культуры, спорта.

То, что дети сегодня излишне агрессивные, упрямые, ленивые, грубые, наглые и т. п. - это результат отношения к ним и примера окружающих, а какая работа ведётся в этом направлении?

С родителями только беседа, с учителями жалобы в департамент образования, с врачами — жалобы в департамент здравоохранения, но разве это выход? Пока результаты в нашем городе плачевные.

Бесконечный вандализм, кучи мусора по всему городу, сплошной негатив в соцсетях, огромное количество наркоманов среди молодёжи.

Как изменить эту ситуацию? Однозначно, нужна квалифицированная работа с семьей, но мы не первый год говорим о недостаточности работы в этой сфере. И пока наши слова не услышаны ни на уровне администрации г. Шахты, ни на уровне правительства области, ни депутатского корпуса.

Кажется, что мы будем услышаны и трагедия в Казани обратит внимание президента на проблему безопасности нахождения детей в школах и самое главное на качественную квалифицированную работу психологов в школах не только с детьми, но и с родителями.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Чудо случилось: в Шахтах заговорила девочка, молчавшая четыре года

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
0,0
Оцените первым
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Объявления
live comments feed...